Представляем выдержки из ее работы: «В селе Кика живет моя прабабушка, Серёдкина Мария Ефимовна. зачастую она рассказывает о своём детстве и В любое время приговаривает: «Что вам теперь ни жить: одеты, сыты. Только и остаётся – учить уму-разуму хорошо». Я впервые узнала о судьбах детей, чьё отрочество выпало на военные годы. Ведь все они — наши ровесники. Эти ребята стали взрослыми зараз – 22 июня 1941 возраст и с той минуты несли на своих плечах все тяготы войны как с взрослыми: сражались на фронте, участвовали в партизанских отрядах, терпели голодовка и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль. Я решила обратиться к теме «Война и дети». Великой победе уже 70 лет! об этой войне не только мы и наши родители, Но и бабушки и дедушки знают только что из книг и кинофильмов. Мы уже четвертое поколение, живущее под мирным небом. Но память о тех страшных днях жива. Моя упражнение – старание наказывать и осмыслить занятие детей в тылу в годы Великой Отечественной войны на примере одной семьи. Эта роль, разумеется же, велика. Маленькие граждане своей страны, маленькие патриоты своего Отечества, не жалея сил, не боясь трудностей как с взрослыми приближали сутки Победы. Я считаю, что мы подрастающее племя просто обязаны точно знать о героях нашей Родины. Мы далеко почасту вспоминаем о грандиозных и небольших боевых подвигах, которые совершал выше- национальность на протяжении всей своей истории. И, действительно, некоторый из них заслуживают глубочайшего уважения, и даже преклонения. место мир, например, благодарен народам, населявшим территорию уже не существующего государства СССР, зa то, что они спасли мировое общество от фашизма. Для тово что бы достичь этой великой Победы, выше- человек совершил огромное наличность боевых подвигов, которые навечно вписаны в мировую историю. Не только боевыми подвигами славен выше- громадный и несчастный российский народ, Но и на трудовом фронте он часто прославлял себя. некоторый трудовые подвиги по своей значимости и величию не уступают тем, которые были совершены на пашня брани. И несправедливо то, что о них маловато который вспоминает. Актуальность темы заключается в том, что людей, переживших войну, становится все меньше и меньше. то есть они, труженики тыла и ветераны войны, дети военной эпохи – живая нить, связующая нас с историей страны, и чем меньше около с нами очевидцев той страшной войны, тем тоньше та нить. В селе Кика остался 1 ветеран, 8 тружеников тыла и 15 земляков, чьё юность выпало на 1941 – 1945 годы. бояться осознавать то, что эта жилка оборвётся. по-этому да важны, да актуальны каждое слово, отдельный быль из истории этих великих людей! вес данной работы состоит еще раз и в патриотическом воспитании поколений, в том, что мы должны почитать и не запамятовать все то, что связано с Великой Отечественной войной около нас, где не разорвался ни 1 немецкий снаряд, где ни одно деревня не было под немцем. В тот отдаленный летний сутки 22 июня 1941 возраст человеки в селе Нестерово занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. Для колхозников закончилась посевная, женщины посадили огороды и накануне сенокосной страдой наступили деньки недолгого отдыха. ни один человек не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и некоторый жизни перечеркнет одно страшное речь – война. День, «черное воскресенье», сразу перечеркнуло много планов, надежд, прекрасных мирных порывов. Принесло горе. если печаль имеет мой запах, то борение пахнет огнем, пеплом и смертью. борьба – это неприятный пот и кровь. Погибшие молодой люди, мужчины, непрожитые жизни, это несбывшиеся надежды, ненаписанные книги, не совершившиеся открытия, невесты, не ставшие женами, это письма, которых ждут и боятся получать. Это горе, большое печаль для только народа, для всех односельчан, для родных и для семьи. около целого поколения украли детство. «Дети Великой Отечественной «– да называют сегодняшних 70-80-летних людей. И суд здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Кагда читаешь строки о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, встречаешься с очевидцами тех дней, то стихийно задаешься вопросом: «Как дозволено было это все выдержать? Где брали силы, что бы не впасть в безнадежность Где человеки искали силы и смелость делать подвиги?» Мы знаем, какие подвиги совершали на фронте взрослые, Но на великие подвиги были способны и дети. борьба и дети… Трудно представить вещь более несовместимое. Какое душа не обожжёт память огненных лет, ставших суровым испытанием для миллионов советских ребят, которым ныне уже зa семьдесят! борьба одновременно оборвала их звонкие песни. Затрубили тревожно горны: «Война!». Пётр Ефимович Удачин (на снимке справа) родился в 1932 году в селе Нестерово, где проживает по этот число в родительском доме. «…когда началась борение и забрали отца на фронт, в семье я остался старшим. Пришлось следовать подвизаться в колхоз конюхом. тут-то мне было 9 лет. Днём работали в поле, а ночью пасли коней. Уже в 1941 году, с такими же как я, заготавливали сено, жали хлеб. Зимой возили дрова, работали на ферме коллективно с нашими матерями. В деревне-то остались женщины истинно старики. Кагда работы было не много, ходили в начальную школу в Нестерово, а после с 5 класса в Батурино». На выше- вопрос: «Когда — же вы играли?» Пётр Ефимович посмотрел на меня удивлённо и опосля минутного молчания сказал: «Наверное, когда-то играли и баловались как вы и хулиганили, Но в 12 годов я себя считал уже взрослым мужиком. тем временем рысью все взрослели. Понимали, что соглашаться война. зa работу с утра до вечера на ферме начислялись трудодни, которые отоваривались в конце недели — полуторами килограммов муки на шестерых, из которой дозволено было поставить одну квашню. по-этому ели, в основном, заваруху из жмыха. В 1944-45 годах, зимой, был в рыболовецкой бригаде на озере Котокель. Жили на Осиновом острове в бараке. Долбили метровый лёд. Выбирали сети в 40 градусный мороз. Работал в послевоенные годы на лесозаготовках. Помню, войско из девчат согласен нас, недорослей 13-14 летних, из нашего колхоза находилась в Турке. Я на лошади возил лес, а девчата ручными пилами валили. да их в метровом снегу даже следовательно не было. как в то время мы выживали? Ни одежды, ни обуви: летом до самой армии босиком, зимой в латаных перелатанных ичигах. Помню, в 1944 году семьям погибших выделяли помощь, нам достались женские красные туфли на высоком каблуке. Сёстрам они были великоваты, а мне в очень раз. Отрубив каблук на чурке топором, одел их на танцы в клуб, где место сумерки танцевал с девчатами кадриль». Удачина (Серёдкина) Мария Ефимовна (на снимке в центре) 1935 возраст рождения проживает безотлагательно в посёлке Кика в 22 километрах от своего родного села. Её рассказы о голодном детстве вызывали около меня и барыш и недоумение. как жительствовать в селе и являться голодными? Здесь садили картошку, пахали землю, сеяли хлеб. «Папу, помню, провожали — был горячий день. Мы, все, сели в ходок, правил Петро, и до пункта сбора проводили, сами тово не зная, что в задний раз. гибель мужчин из села в этом случае забрали на фронт. урочище как как будто опустела. В тот же год мы почувствовали, что такое война. Не успели убрать все зерновые, в поляна работали бабы, старики конечно подростки, не родилась картошка, которую тожественный не успели доставать мы с бабушкой. Мама с раннего утра до позднего вечера работала в колхозе. Зима выдалась холодная. Дожидаясь с работы маму, грелись все на печке, дерево для неё готовили тожественный мы. Петро рубил жердь, а мы с Тоней двуручной пилой пилили её. Мама с папой держали корову, поросёнка, кур. до войной едва стали квартировать по-человечески. С 1941 возраст стали всё отвечать государству в виде налогов: мясо, яйца, молоко, сметану, даже коровью шкуру. В доме оставался только перегон от молока конечно картошка, которыми и питалась семья. Ставили на питание чугунку с простоквашей и по очереди хлебали её. ужасно иногда на столе был хлеб. Хлебом-то сей кусок назвать было нельзя, говорили, что он из американского жмыха. Кагда зимой заканчивалась картошка, шли в луг и добывали её кайлой из мёрзлой земли. Мёрзлую картошку мы звали мандрой. Выкапывали из-под снега колоски, сушили их, кроме растирали их на жерновах. В 1942 году я пошла в школу. повитуха из своих старых юбок и кофточек сшила мне одежду для школы. С обувью было сложнее. Только наступало тепло, мы ходили босиком, а зимой который в чём: в валенках, ичигах, ботинках не по размеру. Писали сажей и выточенной палочкой на газетах, старых книгах. и тот и другой день, погода ни мороз, ходила в школу, учитель меня хвалила зa старание. Одна иллюзия в то время была – кусок хлеба. Идёшь из школы восвояси и голову не поднимаешь, и всё думаешь, вот бы пища найти. Летом с Петром работали на пастбище. круг день, в 7 часов шли с одного конца деревни на другой, собирая в табун коров, и пасли их». Удачина (Виноградова) Антонида Ефимовна (на снимке слева) родилась в 1937 году. В настоящее время проживает в селе Батурино, в 4 километрах от Нестерово. Кагда началась война, ей было только 4 года. Но тяжёлую и голодную житье-бытье в то время помнит. «Мы с Маней отвечали зa распиловку дров. Мне было 5 лет. И я понимала, что должна выполнить эту работу. В 6 годов я уже помогала старшим заготавливать дрова. Ставили поленницы, а зимой на санках возили их из леса. пусть бы Петро работал в колхозе с лошадьми, Но пахали огороды на себе. Обычно мама с Петром впрягались в плуг, а Маня ими правила. Водилась с младшей сестрёнкой Галей. Игрушек, очень ни каких не было. Из соломы делали куклы, сажей её раскрашивали. если удавалось встречать некоторый кусок ткани, то шили кукле платья. Для Гали Петро вырезал из дерева игрушку. Вот и всё наше детство. С 1944 возраст уже работала в нива на прополке пшеницы. Помню, дед Иван, священник нашего папы, был около нас бригадиром и для каждого отмечал дневную норму, поставив впереди палочку. Мы старались побыстрее выполнить эту норму, а нам её увеличивали. некогда нас, ребятишек, поймал в пашня зa сбором колосков правитель на лошади. напитки я была, не удалось от него вывернуться, получила кнутом по спине, и приказал после выходить колоски на землю. Что это? гнев управляющего? Скорее всего, это его залог пред буквой закона. Ведь в то время непомерно строго наказывалось зa то, что отрицание было брать колхозное, даже если это и 5-6 колосков пшеницы, все должно соглашаться на фронт, нуждаться было содержать армию, зa голодовка в селах маловато который думал. Страшные это были годы». немедленно маловато который придаёт авторитет такому факту, как лишение детства детей, родившихся до войны. в настоящее время они уже глубокие старики. борение узурпировала их наивный быт. Росли они, не зная каждодневной ласки родителей. Их мамы беспрестанно находились на работе и не имели возможности случаться с ними ежедневно. Младших детей опекали старшие. о лакомствах они не имели понятия, неимоверно некоторый из них воспитывались бес отцов. Ни о какой радости в те годы и выражать не приходилось. Их возраст сопровождалось слезами матерей по погибшим на фронтах войны отцов истинно щемящим душу переживаниям: как будем дальше жить, чем кормиться, как таить в себе корову-кормилицу, где брать топливо для обогрева изб, как выучить и во что экипировать детей. Развитие страны зависит от того, насколько изо всех сил привито подрастающему поколению смак любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувствование ответственности предварительно будущим». Представляем выдержки из ее работы: «В селе Кика живет моя прабабушка, Серёдкина Мария Ефимовна. почасту она рассказывает о своём детстве и В любое время приговаривает: «Что вам немедленно ни жить: одеты, сыты. Только и остаётся – учить хорошо». Я впервые узнала о судьбах детей, чьё возраст выпало на военные годы. Ведь все они — наши ровесники. Эти ребята стали взрослыми вдруг – 22 июня 1941 возраст и с той минуты несли на своих плечах все тяготы войны одинаковый с взрослыми: сражались на фронте, участвовали в партизанских отрядах, терпели голодовка и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль. Я решила обратиться к теме «Война и дети». Великой победе уже 70 лет! об этой войне не только мы и наши родители, Но и бабушки и дедушки знают как только из книг и кинофильмов. Мы уже четвертое поколение, живущее под мирным небом. Но память о тех страшных днях жива. Моя делание – поползновение наказывать и осмыслить занятие детей в тылу в годы Великой Отечественной войны на примере одной семьи. Эта роль, несомненно же, велика. Маленькие граждане своей страны, маленькие патриоты своего Отечества, не жалея сил, не боясь трудностей как с взрослыми приближали погода Победы. Я считаю, что мы подрастающее племя просто обязаны точно знать о героях нашей Родины. Мы вконец почасту вспоминаем о грандиозных и небольших боевых подвигах, которые совершал выше- нация на протяжении всей своей истории. И, действительно, некоторый из них заслуживают глубочайшего уважения, и даже преклонения. деревня мир, например, благодарен народам, населявшим территорию уже не существующего государства СССР, зa то, что они спасли мировое общество от фашизма. Для тово что бы достичь этой великой Победы, выше- национальность совершил огромное наличность боевых подвигов, которые навечно вписаны в мировую историю. Не только боевыми подвигами славен выше- славный и несчастный российский народ, Но и на трудовом фронте он часто прославлял себя. некоторый трудовые подвиги по своей значимости и величию не уступают тем, которые были совершены на нива брани. И несправедливо то, что о них маловато который вспоминает. Актуальность темы заключается в том, что людей, переживших войну, становится все меньше и меньше. то есть они, труженики тыла и ветераны войны, дети военной эпохи – живая нить, связующая нас с историей страны, и чем меньше около с нами очевидцев той страшной войны, тем тоньше та нить. В селе Кика остался 1 ветеран, 8 тружеников тыла и 15 земляков, чьё юность выпало на 1941 – 1945 годы. бояться осознавать то, что эта волокно оборвётся. по-этому да важны, да актуальны каждое слово, круг быль из истории этих великих людей! значение данной работы состоит вдобавок и в патриотическом воспитании поколений, в том, что мы должны почитать и не запамятовать все то, что связано с Великой Отечественной войной около нас, где не разорвался ни 1 немецкий снаряд, где ни одно деревня не было под немцем. В тот удаленный летний число 22 июня 1941 возраст человеки в селе Нестерово занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. Для колхозников закончилась посевная, женщины посадили огороды и до сенокосной страдой наступили деньки недолгого отдыха. ни один человек не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и некоторый жизни перечеркнет одно страшное обещание – война. День, «черное воскресенье», сразу перечеркнуло много планов, надежд, прекрасных мирных порывов. Принесло горе. если горесть имеет мой запах, то борьба пахнет огнем, пеплом и смертью. борьба – это неприятный пот и кровь. Погибшие молодой люди, мужчины, непрожитые жизни, это несбывшиеся надежды, ненаписанные книги, не совершившиеся открытия, невесты, не ставшие женами, это письма, которых ждут и боятся получать. Это горе, большое печаль для только народа, для всех односельчан, для родных и для семьи. около целого поколения украли детство. «Дети Великой Отечественной «– да называют сегодняшних 70-80-летних людей. И случай здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Кагда читаешь строки о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, встречаешься с очевидцами тех дней, то безотчетно задаешься вопросом: «Как дозволено было это все выдержать? Где брали силы, что бы не впасть в безнадежность Где человеки искали силы и храбрость делать подвиги?» Мы знаем, какие подвиги совершали на фронте взрослые, Но на великие подвиги были способны и дети. борьба и дети… Трудно представить вещь более несовместимое. Какое грудь не обожжёт память огненных лет, ставших суровым испытанием для миллионов советских ребят, которым ныне уже зa семьдесят! борьба сразу оборвала их звонкие песни. Затрубили тревожно горны: «Война!». Пётр Ефимович Удачин (на снимке справа) родился в 1932 году в селе Нестерово, где проживает по этот погода в родительском доме. «…когда началась борьба и забрали отца на фронт, в семье я остался старшим. Пришлось следовать подвизаться в колхоз конюхом. тут мне было 9 лет. Днём работали в поле, а ночью пасли коней. Уже в 1941 году, с такими же как я, заготавливали сено, жали хлеб. Зимой возили дрова, работали на ферме заодно с нашими матерями. В деревне-то остались женщины согласен старики. Кагда работы было не много, ходили в начальную школу в Нестерово, а после с 5 класса в Батурино». На выше- вопрос: «Когда — же вы играли?» Пётр Ефимович посмотрел на меня удивлённо и опосля минутного молчания сказал: «Наверное, когда-то играли и баловались как вы и хулиганили, Но в 12 годов я себя считал уже взрослым мужиком. тем временем бегло все взрослели. Понимали, что соглашаться война. зa работу с утра до вечера на ферме начислялись трудодни, которые отоваривались в конце недели — полуторами килограммов муки на шестерых, из которой дозволительно было поставить одну квашню. по-этому ели, в основном, заваруху из жмыха. В 1944-45 годах, зимой, был в рыболовецкой бригаде на озере Котокель. Жили на Осиновом острове в бараке. Долбили метровый лёд. Выбирали сети в 40 градусный мороз. Работал в послевоенные годы на лесозаготовках. Помню, войско из девчат конечно нас, недорослей 13-14 летних, из нашего колхоза находилась в Турке. Я на лошади возил лес, а девчата ручными пилами валили. да их в метровом снегу даже следовательно не было. как о ту пору мы выживали? Ни одежды, ни обуви: летом до самой армии босиком, зимой в латаных перелатанных ичигах. Помню, в 1944 году семьям погибших выделяли помощь, нам достались женские красные туфли на высоком каблуке. Сёстрам они были великоваты, а мне в очень раз. Отрубив каблук на чурке топором, одел их на танцы в клуб, где деревня сумерки танцевал с девчатами кадриль». Удачина (Серёдкина) Мария Ефимовна (на снимке в центре) 1935 возраст рождения проживает безотлагательно в посёлке Кика в 22 километрах от своего родного села. Её рассказы о голодном детстве вызывали около меня и барыш и недоумение. как пребывать в селе и содержаться голодными? Здесь садили картошку, пахали землю, сеяли хлеб. «Папу, помню, провожали — был горячий день. Мы, все, сели в ходок, правил Петро, и до пункта сбора проводили, сами тово не зная, что в крайний раз. поток мужчин из села в этом случае забрали на фронт. хутор как будто бы опустела. В тот же год мы почувствовали, что такое война. Не успели убрать все зерновые, в арена работали бабы, старики так точно подростки, не родилась картошка, которую одинаковый не успели доставать мы с бабушкой. Мама с раннего утра до позднего вечера работала в колхозе. Зима выдалась холодная. Дожидаясь с работы маму, грелись все на печке, полено для неё готовили тожественный мы. Петро рубил жердь, а мы с Тоней двуручной пилой пилили её. Мама с папой держали корову, поросёнка, кур. до войной едва стали обитать по-человечески. С 1941 возраст стали всё отвечать государству в виде налогов: мясо, яйца, молоко, сметану, даже коровью шкуру. В доме оставался только перегон от молока истинно картошка, которыми и питалась семья. Ставили на пища чугунку с простоквашей и по очереди хлебали её. в высшей степени иногда на столе был хлеб. Хлебом-то сей кусок назвать было нельзя, говорили, что он из американского жмыха. Кагда зимой заканчивалась картошка, шли в край и добывали её кайлой из мёрзлой земли. Мёрзлую картошку мы звали мандрой. Выкапывали из-под снега колоски, сушили их, кроме растирали их на жерновах. В 1942 году я пошла в школу. повитуха из своих старых юбок и кофточек сшила мне одежду для школы. С обувью было сложнее. Только наступало тепло, мы ходили босиком, а зимой который в чём: в валенках, ичигах, ботинках не по размеру. Писали сажей и выточенной палочкой на газетах, старых книгах. отдельный день, погода ни мороз, ходила в школу, учитель меня хвалила зa старание. Одна несбыточное желание в то время была – кусок хлеба. Идёшь из школы восвояси и голову не поднимаешь, и всё думаешь, вот бы пища найти. Летом с Петром работали на пастбище. круг день, в 7 часов шли с одного конца деревни на другой, собирая в отара коров, и пасли их». Удачина (Виноградова) Антонида Ефимовна (на снимке слева) родилась в 1937 году. В настоящее время проживает в селе Батурино, в 4 километрах от Нестерово. Кагда началась война, ей было только 4 года. Но тяжёлую и голодную содержание в то время помнит. «Мы с Маней отвечали зa распиловку дров. Мне было 5 лет. И я понимала, что должна выполнить эту работу. В 6 годов я уже помогала старшим заготавливать дрова. Ставили поленницы, а зимой на санках возили их из леса. пусть бы Петро работал в колхозе с лошадьми, Но пахали огороды на себе. Обычно мама с Петром впрягались в плуг, а Маня ими правила. Водилась с младшей сестрёнкой Галей. Игрушек, очень ни каких не было. Из соломы делали куклы, сажей её раскрашивали. если удавалось встречать некоторый кусок ткани, то шили кукле платья. Для Гали Петро вырезал из дерева игрушку. Вот и всё наше детство. С 1944 возраст уже работала в поляна на прополке пшеницы. Помню, дед Иван, священник нашего папы, был около нас бригадиром и для каждого отмечал дневную норму, поставив впереди палочку. Мы старались побыстрее выполнить эту норму, а нам её увеличивали. некогда нас, ребятишек, поймал в нива зa сбором колосков правитель на лошади. напитки я была, не удалось от него вывернуться, получила кнутом по спине, и приказал после выходить колоски на землю. Что это? гнев управляющего? Скорее всего, это его порука предварительно буквой закона. Ведь в то время дюже строго наказывалось зa то, что очень было брать колхозное, даже если это и 5-6 колосков пшеницы, все должно направляться на фронт, нуждаться было содержать армию, зa голодьба в селах маловато который думал. Страшные это были годы». безотлагательно маловато который придаёт важность такому факту, как лишение детства детей, родившихся до войны. сегодня они уже глубокие старики. борьба узурпировала их наивный быт. Росли они, не зная каждодневной ласки родителей. Их мамы денно и нощно находились на работе и не имели возможности случаться с ними ежедневно. Младших детей опекали старшие. о лакомствах они не имели понятия, невыносимо некоторый из них воспитывались бес отцов. Ни о какой радости в те годы и выражать не приходилось. Их малолетство сопровождалось слезами матерей по погибшим на фронтах войны отцов конечно щемящим душу переживаниям: как будем дальше жить, чем кормиться, как заключать корову-кормилицу, где брать топливо для обогрева изб, как выучить и во что экипировать детей. Развитие страны зависит от того, насколько страшно привито подрастающему поколению впечатление любви к своим родным, к своему народу, к Родине, вкус ответственности пред будущим».
Войною прерванное младенчество
Февраль 25th, 2016 asvfedf